 |
 |
Не клиент ФТМ |
 |
Годы жизни: 1930 - 2012
|
Джон Арден (р. 1930) - один из самых ярких и интересных английских драматургов второй половины ХХ столетия. Конфликт между бескомпромиссной убежденностью героев и безыдейностью прозаической среды - в основе исторических пьес "Последнее прости Армстронга" (1965), "Железная рука" (1965).
Антимилитаристская пьеса "Остров всемогущих" (1974). Роман "Когда молчит оружие" (1982) выдержан в традициях плутовского ("пикарескного") романа. Наиболее значимой особенностью драматургии Д. Ардена можно считать её отчётливо выраженную притчевую направленность. Его пьесы "Живите по-свински"(``Live like pigs``) (1958), "Пляска сержанта Масгрейва" (``Sergeant Musgrave`s dance``) (1959), "Свобода левой рукой" (``Left-handed liberty``) (1965) обнаруживают настолько явное тяготение к притчевой структуре, что могут быть вполне обоснованно обозначены как драмы-притчи. Особенности притчевой структуры в полной мере раскрываются и в произведении "Тихая пристань"(``The Happy Haven``) (1960).