Наши проекты >>
Библиотека драматургии >>
Информация для театров
В данном разделе представлены пьесы, включая классику, как отечественных, так и зарубежных авторов, находящихся в нашем каталоге. Используя систему поиска, вы легко сможете найти текст интересующего вас произведения. Пьесы расположены в алфавитном порядке фамилий авторов.
Нами предлагаются три уровня поиска.
Первый уровень – самый простой, когда вас интересует текст конкретного произведения, название которого вам известно, или творческое наследие конкретного автора. Для этого надо выбрать ту или иную опцию, затем набрать название произведения или фамилию автора в поле ввода, и нажать кнопку «Поиск».
Второй уровень – это когда вы хотите найти для постановки пьесу определенного жанра и определенной тематической направленности. Для этого вам надо, используя предлагаемую нами систему фильтров, выбрать интересующие вас параметры, а затем нажать кнопку «Поиск». В этом случае вам будет предложен общий список пьес из нашего каталога, подпадающих под выбранные вами параметры.
НО!!! Если вас интересуют только НОВИНКИ, то надо использовать Третий уровень, так как вам, конечно же, хочется быть первооткрывателем: первым понять, что перед вами литературный шедевр, первым его поставить и прославить свой театр, а также открыть миру новое имя будущего классика русской драматургии, или оказаться первым, кто осуществит постановку пьесы известного зарубежного автора на русской сцене. Для этого вам необходимо обозначить свое желание кликом в окошке «Новинки» и после этого начать «Поиск». Поиск НОВИНОК можно осуществлять как с применением фильтров, так и без них.
Примечание:
- Если вы одновременно задали несколько параметров, а результат не получен, попробуйте убрать или заменить один (менее важный) из параметров, и повторить поиск.
- При нажатии на кнопку «Сброс» все фильтры обнуляются.
|
Автор:
Пристли, Джон Бойнтон
Перевод:
Голышева Елена Михайловна;
Изаков Борис Романович
Аудитория: взрослая
Форма: пьеса
Жанр: комедия
Тематика: детективная
Место действия: Лондон
Время действия: 1930-е
Роли: 6М, 3Ж
Подробнее...
|
Аннотация:
Джордж Редферн как человек порядочный — порядочен и в мелочах, и ни за что не позволит себе разбрасывать где попало банановые шкурки, что позволяют себе его родственники — авантюристы мелкого разлива, окопавшиеся в его уютном особняке с целью развести богатого тюфяка на деньги. Смиренно сносит главный герой их натиск на свой дом, а хранить душевное равновесие вечером после работы ему помогает его семья (любящие жена и дочь) и неизменное хобби — выращивание помидоров в теплице. В помидорах отрады даже больше, потому что дочь на выданье чудит, находит своего отца скучным мещанином, о чем прямо ему и заявляет, и встречается с молодым прохвостом, полной противоположностью солидного отца. Решив отвадить такого жениха, Джордж Редферн решается на смелый кульбит и на семейном ужине делает публичное признание, что он крупный мафиозо, а его бумажно-канцелярский бизнес — лишь прикрытие для крышующей его преступной группы, со времен конца Первой мировой войны занимающейся подделкой банковских банкнот.
|
|
|
Автор:
Пулинович Ярослава Александровна
Аудитория: взрослая
Форма: пьеса
Жанр: драма
Тематика: социальная
Место действия: Санкт-Петербург
Время действия: Начало ХХ века, середина и наши дни
Роли: 2М, 6Ж
Подробнее...
|
Аннотация:
Автор разворачивает перед нами полотно целой, очень длинной жизни. Главный герой Веня родился в 1912 году, а умер в 2010. Сначала мы видим его совсем маленьким, когда в квартиру, где он живёт со своей матерью, подселяют другую семью. Потом он уже школьник, ненавидит дочку подселенных соседей. Потом они женятся, потом расходятся. Он хоронит её. И вот уже их дочь присматривает за ним, уже окончательно впавшим в маразм стариком. Казалось бы, каждый отдельный отрывок этой жизни, вполне обычный, не выходящий из ряда вон. Но именно последовательность, безжалостная связь не самых радостных событий, это то, что заставляет сочувствовать главному герою, попытаться понять, почему всё закончилось именно так.
|
|
|
Автор:
Пулинович Ярослава Александровна
Аудитория: взрослая
Форма: пьеса
Жанр: драма
Тематика: любовная
Место действия: Большой российский город
Время действия: Наше время
Роли: 5М, 5Ж
Подробнее...
|
Аннотация:
Жанна, уже не юная, но крайне успешная дама с очень неспокойной и противоречивой жизнью. Вот уже пять лет она живет с Андреем, своим подчинённым, который значительно младше неё. В день пятой годовщины знакомства он сообщает ей, что уже год встречается с молоденькой студенткой и она беременна от него и что теперь он должен уйти от Жанны. В пьесе две основные линии: Жанны, пытающейся утолить своё горе, и Андрея, который самоуверенно и несуразно пытается обустроить быт своей новой семьи.
|
|
|
Автор:
Пулинович Ярослава Александровна
Аудитория: взрослая
Форма: пьеса
Жанр: драма
Тематика: социальная
Место действия: Российская глубинка
Время действия: Наше время
Роли: 4М, 8Ж
Подробнее...
|
Аннотация:
Пьеса написана про детей, но для взрослых. Жанр обозначен автором как «три дня из маленькой жизни». Той жизни, когда все события приобретали совсем другой, гораздо больший масштаб. Отец отвозит маленькую дочь Алину к своей сестре Ирме, в глубинку. Его жена тяжело больна, и он хочет оградить от нее дочь. Ирма очень тепло встречает маленькую племянницу, у неё самой две дочери, она на сносях. Вместе с Алиной мы попадаем в новый мир: казалось бы, простой, где-то пугающий. Но вместе с детьми мы смотрим на этот мир по-другому. Один день вдруг оказывается очень большим и насыщенным. А ожидание возвращения отца – невыносимым.
|
|
|
Автор:
Пулинович Ярослава Александровна
Аудитория: взрослая
Форма: пьеса
Жанр: драма
Тематика: социальная
Место действия: Деревня в российской глубинке
Время действия: Наше время
Роли: 2М, 7Ж
Подробнее...
|
Аннотация:
Жизнь не задалась. Пожалуй, таким будет наиболее точное описание драмы главной героини пьесы, уже немолодой, семидесяти шести лет от роду, Эльзы. Родилась в Самаре, в семье русских немцев. Отца репрессировали, её с матерью и сестрой сослали. Сестра умерла во время ссылки, Эльза же попала в детдом, откуда только после войны мать смогла забрать её. Затем долгий несчастливый брак, жизнь, как в неволе. И вот мы видим героиню только недавно похоронившей мужа. Много лет она мечтала, что когда-нибудь, потом, она станет счастлива. И тут, гуляя с коляской, в которой лежит её правнучка, она встречает Василия Игнатьевича и её жизнь резко меняется.
|
|
|
Автор:
Пулинович Ярослава Александровна
Аудитория: взрослая
Форма: пьеса
Жанр: драма
Тематика: социальная
Место действия: Провинциальный российский город
Время действия: Наше время
Роли: 4М, 3Ж
Подробнее...
|
Аннотация:
Главный герой пьесы – Саша, молодой человек двадцати четырёх лет. У него нелепые отношения с девушкой Майей, про которую он знает, что она интересуется другим, к которому и уходит. Случайно он знакомится с Машей, коллегой его отца. Её мать, уже немолодая актриса, спивается и постоянно пытается наложить на себя руки. Саша, со свойственным ему духом авантюризма, решается помочь Маше с матерью, чтобы привлечь к себе внимание. Когда-же всё удаётся, то возвращается Майя и он оказывается перед дилеммой: кого выбрать? Мы видим исчезновение инфантильного, лёгкого Саши и превращение его во взрослого, не слишком порядочного и скучного человека.
|
|
|
Автор:
Пулинович Ярослава Александровна
Аудитория: взрослая
Форма: пьеса
Жанр: драма
Тематика: социальная
Место действия: Российская глубинка
Время действия: Наше время
Роли: 1Ж
Подробнее...
|
Аннотация:
Монолог шестнадцатилетней Наташи начинается, как вполне обычный рассказ. Она говорит о своей жизни в детдоме, рассказывает дикие истории о своём быте, говорит о том, как влюбилась в молодого журналиста, как начала ходить к нему в редакцию. Но всё изменилось, когда Наташа увидела его с другой. Вдруг вся любовь, что приподняла её над диким укладом жизни, в котором она выросла, превратилась в агрессию, выплеснувшуюся через край.
|
|
|
Автор:
Пулинович Ярослава Александровна
Аудитория: взрослая
Форма: пьеса
Жанр: драма
Тематика: социальная
Место действия: Российская глубинка
Время действия: Наше время
Роли: 1Ж
Подробнее...
|
Аннотация:
Продолжение «Наташиной мечты». Тоже монолог, тоже шестнадцатилетняя девушка по имени Наташа. Но уже из благополучной среды, отличница. Становится ведущей телепередачи, влюбляется в одного из коллег, с которым у нее начинается роман. Но что-то связывает его с Наташиной соседкой, ровесницей, из неблагополучной семьи, и Наташе очень важно выяснить – что? Ревность не зависит от среды, хотя и меняются средства борьбы.
|
|
|
Автор:
Пулинович Ярослава Александровна
Аудитория: взрослая
Форма: пьеса
Жанр: драма
Тематика: любовная
Место действия: Россия
Время действия: Наше время
Роли: 4М, 2Ж
Подробнее...
|
Аннотация:
Жизнь человека может перевернуться в одночасье. Так и произошло с нашим героем. Ещё недавно женатый, с сыном- подростком, работой и любовницей, теперь он находится в глубочайшей депрессии. Его жена умерла, выяснилось, что она ему изменяла и сын, которого он всю жизнь считал своим, на самом деле не его. В его голове всё путается, он не может понять, где сон, где явь и что следует теперь делать. Медленно спиваясь, он пытается расставить точки над i, решить для себя что правильно, а что нет. Но возможно ли сделать это, когда ты не понимаешь разницы между сном и явью.
|
|
|
Автор:
Пулинович Ярослава Александровна
Аудитория: взрослая
Форма: пьеса
Жанр: драма
Тематика: социальная
Место действия: Школьный двор
Время действия: Наше время
Роли: 6М, 6Ж
Подробнее...
|
Аннотация:
Действие пьесы происходит во дворе провинциальной школы, в течение одного дня, незадолго до выпускного. Ярослава Пулинович обозначила ее как пьесу-рассказ, ремарки в ней – комментарии от лица главной героини, одиннадцатиклассницы Тани, но на самом деле это воспоминания уже взрослой женщины. Одноклассники не были дружны и даже скорее жестоки друг к другу и к учителям, но в тот день они в последний раз были все вместе, каждый со своими мечтами о будущем. В финале, когда бывшие одноклассники будут рассказывать о том, что с ними стало, окажется, что ни у одного из них не осталось мечты и даже не все живы. А их старый химик будет сидеть в своем кабинете и все еще мечтать, что когда-нибудь появится гениальный ученик, с которым они изобретут вечный двигатель первого рода.
|
|
|
|
|