Наши проекты >>
Библиотека драматургии >>
Информация для театров
В данном разделе представлены пьесы, включая классику, как отечественных, так и зарубежных авторов, находящихся в нашем каталоге. Используя систему поиска, вы легко сможете найти текст интересующего вас произведения. Пьесы расположены в алфавитном порядке фамилий авторов.
Нами предлагаются три уровня поиска.
Первый уровень – самый простой, когда вас интересует текст конкретного произведения, название которого вам известно, или творческое наследие конкретного автора. Для этого надо выбрать ту или иную опцию, затем набрать название произведения или фамилию автора в поле ввода, и нажать кнопку «Поиск».
Второй уровень – это когда вы хотите найти для постановки пьесу определенного жанра и определенной тематической направленности. Для этого вам надо, используя предлагаемую нами систему фильтров, выбрать интересующие вас параметры, а затем нажать кнопку «Поиск». В этом случае вам будет предложен общий список пьес из нашего каталога, подпадающих под выбранные вами параметры.
НО!!! Если вас интересуют только НОВИНКИ, то надо использовать Третий уровень, так как вам, конечно же, хочется быть первооткрывателем: первым понять, что перед вами литературный шедевр, первым его поставить и прославить свой театр, а также открыть миру новое имя будущего классика русской драматургии, или оказаться первым, кто осуществит постановку пьесы известного зарубежного автора на русской сцене. Для этого вам необходимо обозначить свое желание кликом в окошке «Новинки» и после этого начать «Поиск». Поиск НОВИНОК можно осуществлять как с применением фильтров, так и без них.
Примечание:
- Если вы одновременно задали несколько параметров, а результат не получен, попробуйте убрать или заменить один (менее важный) из параметров, и повторить поиск.
- При нажатии на кнопку «Сброс» все фильтры обнуляются.
|
Автор:
Симонов Константин Михайлович
Аудитория: взрослая
Форма: пьеса
Жанр: драма
Тематика: производственная
Место действия: Институт микробиологии в крупном университетском город
Время действия: Конец 1940-х
Роли: 7М, 4Ж
Подробнее...
|
Аннотация:
Главный герой пьесы — глава крупного бактериологического института, талантливый ученый Сергей Александрович Трубников. Посвятив свою жизнь исследованию опасных инфекционных болезней, он много раз рисковал жизнью, проверяя изобретенные препараты прежде всего на самом себе, так что поводов сомневаться в его мужестве нет. Но не устояв перед грехом тщеславия и не посовещавшись предварительно с коллегами по институту, Трубников посылает секретные разработки в Америку, в расчете на издание собственной книги за границей. Столкновение противоположных взглядов на соотношение гуманизма и науки, на то, стоит ли наука выше политических интересов и составляет основной конфликт пьесы.
|
|
|
Автор:
Синг, Джон Миллингтон
Перевод:
Чуковский Корней Иванович
Аудитория: взрослая
Форма: пьеса
Жанр: комедия
Тематика: авантюрная
Место действия: Округ Мейо, недалеко от деревни на скалистом берегу
Время действия: Осень, поздний вечер, следующий день
Роли: 8М, 5Ж
Подробнее...
|
Аннотация:
В трактир, который держит Майкл Флейерти вместе со своей дочерью Пегин Майк, поздно ночью приходит неизвестный юноша. Его зовут Кристофер Мехоун и вот уже одиннадцать дней как он вынужден скитаться, потому что во время ссоры убил своего отца. Своим рассказом он быстро завоевывает всеобщее уважение и становится местным героем. На деревенском гулянье Кристофер одерживает победу во всех соревнованиях и его чествуют всей деревней. Однако в это время появляется новый странник – старик с ушибленной головой, который разыскивает своего дурака-сына по имени Кристофер.
|
|
|
Автор:
Славкин Виктор Иосифович
Аудитория: взрослая
Форма: пьеса
Жанр: драма
Тематика: социальная
Место действия: Обычная московская квартира
Время действия: Конец 1970-х
Роли: 5М,2Ж
Подробнее...
|
Аннотация:
Главный герой произведения по кличке Бэмс во время учебы в университете был призван к ответу за свое увлечение «американским образом жизни», а проще говоря, западной музыкой. Его сокурсник, комсорг Ивченко — не вмешался в учиненную над ним расправу. Встретившись спустя много лет, бывшие друзья смотрят на давно отгремевшие страсти с позиции умудренных жизнью людей.
|
|
|
Автор:
Славкин Виктор Иосифович
Аудитория: взрослая
Форма: пьеса
Жанр: комедия
Тематика: ироническая
Место действия: Такси
Время действия: Не определено
Роли: 3М,2Ж
Подробнее...
|
Аннотация:
Пьеса, где все действие сконцентрировано в одном тесном пространстве – в такси. Изначально Славкин определил жанр просто как «пьеса в двух частях». Но позднее, в одном из интервью он сказал, что ему хотелось написать пьесу, лишенную тяжелой философии, не перегруженную политикой и социальными аспектами советской жизни – он задумывал «Вокруг света на такси» как водевиль, с путаницами, неожиданностями, обманами и любовными переплетениями. Такой и вышла эта пьеса, приобретя по ходу развития сюжета свойственную автору глубину, иронию и абсурдистские мотивы.
|
|
|
Автор:
Славкин Виктор Иосифович
Аудитория: взрослая
Форма: пьеса
Жанр: трагикомедия
Тематика: философская
Место действия: Провинциальная гостиница
Время действия: 1980-е гг.
Роли: 2М
Подробнее...
|
Аннотация:
В этой пьесе Славкин исследует личность художника, что ей движет, чего ей хочется. Однажды, художник-самоучка, не хватающий звезд с неба, написал картину, ее приобрела директор гостиницы, чтобы повесить в номере. И после этого события художник всю жизнь приходит в этот номер и беседует с каждым поселившимся в нем человеком о своей картине. А наполнено всё это советским бытом. Провинциальный городок, средней руки номер, в нем – командированный, у него знакомые читателю проблемы, а тут является этот художник и непонятно чего от него хочет…
|
|
|
Автор:
Славкин Виктор Иосифович
Аудитория: взрослая
Форма: пьеса
Жанр: драма
Тематика: сюрреалистическая
Место действия: Некая комната
Время действия: Не определено
Роли: 2М
Подробнее...
|
Аннотация:
Всё действие пьесы незнакомец, обозначаемый просто «он», находится в некоей условной комнате, где стоит телефон. По телефону он сдаёт экзамен и заслуживает некий диплом. Но получить его он не может, на улице мороз, поэтому он сам вынужден его нарисовать под руководством экзаменатора. Теперь он 173-й и должен служить. Он звонит по телефону и сообщает некую разрозненную информацию, напоминающую случайно выбранные энциклопедические статьи. Между делом он звонит матери, другу, с которым играет по телефону в шахматы. Созванивается с врачом. Под конец же приходит его сын, который невольно занимает место нашего героя. В сюрреалистической манере перед нами проносится целая жизнь человека, спрессованная в рамки отрывистых телефонных переговоров. Жизнь одновременно насыщенная и пустая.
|
|
|
Автор:
Славкин Виктор Иосифович
Аудитория: взрослая
Форма: пьеса
Жанр: трагикомедия
Тематика: социальная
Место действия: Музыкальный театр
Время действия: Между музыкальными номерами во время выступления оркестра
Роли: 7
Подробнее...
|
Аннотация:
Первая пьеса Виктора Славкина. Действие происходит в оркестре между музыкальными номерами. Один из музыкантов пришел на репетицию, забыв дома ключ от футляра. Он никак не может открыть футляр и достать инструмент. Репетиция идет без него, а музыкант чувствует, как выпадает из коллектива. Окружающие начинают по-разному к нему относиться. Одни переживают, другие говорят: и без него хорошо, не очень-то он и нужен. В один из антрактов режиссер его спрашивает: вы помните, на каком инструменте играли? Может быть, мы позовем имитатора, он сымитирует звук? К тому времени музыкант уже не может вспомнить, что же у него за инструмент, пытается как-то описать звук, но никто его не понимает. В какой-то момент он слышит шорох и хруст, раздающийся из футляра. Он вспоминает, что вечером положил в него бутерброд с сыром, по-видимому, в футляр забрались мыши, сейчас они съедят инструмент, и музыкант никогда уже не узнает, на чем он играл.
|
|
|
Автор:
Славкин Виктор Иосифович
Аудитория: взрослая
Форма: пьеса
Жанр: комедия
Тематика: философская
Место действия: Плохая квартира
Время действия: 1970-е гг.
Роли: 3М, 2Ж
Подробнее...
|
Аннотация:
Во многих пьесах Славкина, вдохновленного классиками драматургии абсурда, абсурд соединяется с бытовой человеческой историей, даже сентиментальностью. В «Плохой квартире» абсурд в том, что семья живет по соседству с тиром, жильцы знают, когда и куда начинают стрелять, когда заканчивают. Но они смирились и приноровились к этому. Потому что попали они туда из-за жилищного кризиса, другой квартиры нет. Вот и живут они, не зная покоя в советской действительности, в самых абсурдных ее проявлениях.
|
|
|
Автор:
Славкин Виктор Иосифович
Аудитория: взрослая
Форма: пьеса
Жанр: драма
Тематика: любовная
Место действия: СССР
Время действия: 1970-е
Роли: 6М, 3Ж
Подробнее...
|
Аннотация:
Сорокалетний инженер Евгений живет обычной, ничем не примечательной жизнью. Она кажется ему трясиной и он решает всё изменить. Он предлагает начальству новый проект, уходит от своей жены, заново женится на девушке, которая младше его сына. И первое, что нужно ему в новой жизни – это новый дом. Он находит по объявлению комнату и, когда приходит ее посмотреть, встречает свою старую знакомую. В школе он был влюблен в дочь учительницы литературы, которая была старше его на десять лет. Она оказывается хозяйкой квартиры, в которую Евгений переезжает вместе с молодой женой.
|
|
|
Автор:
Славкин Виктор Иосифович
Аудитория: взрослая
Форма: пьеса
Жанр: драма
Тематика: философская
Место действия: Загородный дом
Время действия: Конец 20 века
Роли: 5М, 2Ж
Подробнее...
|
Аннотация:
Пьеса Виктора Славкина «Серсо» по праву стала легендарным текстом уходящей эпохи, увековечив «внутренних эмигрантов» советского периода, потомков чеховских недотеп, разочарованных в себе и в стране людей, смиренно живущих в то время, когда им выпало жить.
«Серсо» имеет и другое название, ставшее крылатым выражением: «Мне 40 лет, но я молодо выгляжу». Компания 40летних, в разной степени знакомых друг с другом людей, приезжает на выходные в загородный дом. Объединяет их всех хозяин дома, точнее, неожиданно получивший эту недвижимость в наследство от двоюродной бабушки Петушок, как любовно кличут 40летнего Петра друзья. Проютившийся почти всю жизнь в одной комнате с мамой (как констатируют его друзья - «у него жилищный комплекс»), Петушок испытывает эйфорию и призывает собравшихся одиночек (всех героев объединяет еще и то, что у них нет семьи) остаться жить здесь навсегда, отрешившись от мирской суеты и сформировав сквот счастливых колонистов. Никто из них не питает иллюзий, осознавая что эта идея — утопична, но на выходные — соглашается принять условия игры.
|
|
|
|
|